Без малого двадцать лет назад, в 1984 году, в маленьком городке Belo Horizonte в солнечной Бразилии, о которой мы все так много знаем, жили два брата. Юноши с такими хорошо знакомыми нашему слуху именами - Игорь (Igor) и Макс (Max) - правда, с явно иностранной фамилией Кавалера (Cavalera) в один прекрасный день озадачились идеей реализовать себя в музыке. Первому было 14 лет, второму 15, третьим стал их 15-летний товарищ Paulo Jr., позднее к ним присоединился Jairo T, которого три года спустя заменил Андреас Киссер (Andreas Kisser). В свежеиспеченной группе Макс Кавалера солировал и играл на гитаре, его брат Игорь сидел за барабанами, Paulo Jnr. играл на басу, Jairo, а потом Киссер, отвечали за соло-гитару. Название, которое тинэйджеры выбрали для своего боевого отряда, вполне отражало направление и характер их музицирования. Sepultura в переводе с португальского означает «могила», а петь о смерти и разрушении было их любимым занятием. Вдохновение они черпали в творчестве таких групп, как Slayer и Venom. Кто бы мог тогда предположить, что детская затея четырех подростков перерастет в самый раскрученный и мощный музыкальный проект Бразилии?
В 1985 году Sepultura записали альбом вместе с другой бразильской группой Overdose, у которых играли на разогреве. Этот условный дебют "Bestial Devastation" отличался весьма посредственным качеством и никакого внимания к себе не привлек. Уже через год четверка готовит свой полноценный сольный дебют, которому дает устрашающее название "Morbid Visions" (1986), а еще годом позже появляется "Schizophrenia" (1987). Музыка и тексты обеих работ были типичным образцом юношеской впечатлительности, агрессии и гнева, выраженных средствами искусства. Несмотря на юный возраст, музыканты не чуждались острых социальных проблем, которые волновали тогда их соотечественников. "Morbid Visions" и "Schizophrenia" не остались без внимания на родине музыкантов, а о том, чтобы вырваться за пределы Бразилии, на тот момент нечего было и думать.
Новым витком своей карьеры энергичные бразильцы обязаны человеку по имени Монте Коннер (Monte Conner). Менеджер лейбла Roadrunner Records не прозевал момент рождения новой потенциальной звезды и подписал с Sepultura контракт. Изданный в 1989 году третий альбом "Beneath The Remains" привлек к группе внимание широкой международной аудитории и в скором времени Sepultura стала первой командой бразильского производства, которая отправилась в полномасштабное мировое турне. В 1990 году группе посчастливилось выступить в Голландии на Dynamo Open Air Festival, где они познакомились с Глорией Буйновски (Gloria Bujnowski), менеджером рекординговой компании Sacred Reich. Их деловое общение закончилось переизданием на этом лейбле второго альбома "Schizophrenia".
Несмотря на растущий успех в Европе и Соединенных Штатах, Sepultura никогда не забывали родную Бразилию. В 1990 году они стали украшением крупнейшего международного рок-фестиваля Rock In Rio, который ежегодно собирает в Бразилии цвет мировой рок-сцены.
В 1991-м году музыканты снова объединили усилия с продюсером Scott Burns, который до этого отвечал за саунд многих экстремалов (Cannibal Corpse, Deicide, Obituary и других) и с которым они уже сотрудничали на записи "Beneath The Remains". С ним группа записала четвертый лонг-плей "Arise", который оказался не просто бестселлером хэви-метал, но и самым продаваемым альбомом в истории Roadrunner Records. Клип на заглавный трек, благодаря его апокалиптическому и очень неоднозначному визуальному ряду, был запрещен к показу на MTV. Это не помешало альбому разойтись миллионным тиражом, а обозревателю CMJ назвать его «одним из самых тяжелых альбомов, которые вам приходилось когда-либо слышать». Этот релиз четверка поддержала масштабным даже по своим меркам мировым турне, в рамках которого отметилась в самых диковинных уголках мира, побывала в Индонезии, на фестивале-гиганте в Голландии Dynamo Open Air.
Студийные сессии следующего альбома "Chaos A.D." показали, что группа начала искать новые формы самовыражения, поворачиваясь к панковской эстетике. Это было особенно очевидно в кавер-версии трека "The Hunt" группы New Model Army. "Chaos A.D.", опубликованный в 1993 году и попавший в американский Тор 40, дал все основания журналу "Rolling Stone" назвать Sepultura «бесспорным лидером волны neo-metal». Клип на первый сингл "Territory", который снимался в Израиле, стал лучшим видео 1993 года в Бразилии. Чтобы представить слушателям свой новый альбом, Sepultura отправились в тур вместе с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne), группами Pantera и Ministry. Маршрут на этот раз расширился невероятно. Sepultura первой из бразильских групп выступили в России и побывали на фестивале в Донингтоне, Англия.
В 1994 году Макс Кавалера временно отпочковался от своих товарищей, чтобы вместе с Алексом Ньюпортом (Alex Newport) из Fudge Tunnel выпустить альбом "Point Blank" под псевдонимом Nailbomb.
Шестой лонг-плей "Roots" (март 1996) стал несомненной вершиной творческой карьеры Sepultura, работой, в которой они предстали прежде всего творцами, а не имитаторами. Музыканты совершили углубленный экскурс в бразильскую национальную культуру, чье влияние особенно примечательно в треках "Ratamahatta" и "Itsari". Альбом был очень высоко оценен международной армией меломанов, "All Music Guide" называет Sepultura «одной из ведущих метал-групп 90-х». Sepultura приглашают на Ozzfest, где они собирают рекордное число зрителей за свою карьеру. Промо-тур, последовавший за выпуском альбома, охватил самые отдаленные точки мира, включая несколько важнейших фестивалей, в том числе тот же Monsters of Rock в вышеупомянутом Донингтоне.
Достигнув кульминационного момента вместе с Sepultura, вокалист и гитарист Макс Кавалера, к великому прискорбию как фанов, так и самих музыкантов, решает покинуть группу. Это было связано не только с напряженными отношениями в команде, но и с трагедией в семье музыканта. В августе 1996 года скончался приемный сын Кавалера. Группа узнала об этом накануне выступления на сцене Monsters of Rock, Макс немедленно вылетел в США. Музыканты остались втроем, но при помощи коллег из других групп не ударили лицом в грязь и достойно отыграли свой сет. Жена Макса Глория, работавшая менеджером Sepultura, очень тяжело переживала эту утрату, и, когда спустя несколько месяцев остальные участники предложили подыскать нового менеджера, Макс воспринял это как предательство. В начале 97 года он официально исключает себя из рядов Sepultura и вскоре собирает команду Soulfly. К счастью для поклонников группы, финальный концерт Sepultura в Лондоне в ее знаменитом составе был зафиксирован на пленку и вскоре издан на двойном CD "Live at Brixton".
Хотя после ухода Макса музыканты поначалу несколько растерялись, до паники дело не дошло. Идейное руководство группой взял на себя Андреас Киссер, а остальным пришлось подчиниться. Поначалу Андреас пытался даже петь, но, не имея вокального опыта, отказался от этой идеи. В результате длительной отборочной работы Макса Кавалеру заменил американец Деррик Грин (Derrick Green), который отлично справился с записью альбома 1998 года "Against". Эмоциональный вокал Деррика придает необходимый замогильный мрак зловещей атмосфере диска. К записи привлекались специальные гости Joao Gordo, басист Metallica Джейсон Ньюстед (Jason Newsted), японские барабанщики из группы Kodo. Новый вокалист достойно поддержал имидж группы и во время многочисленных гастрольных маршрутов по всему миру.
В 2001 году Sepultura возвращается в Бразилию, чтобы вместе с продюсером Стивом Иветтсом (Steve Evetts) записать следующий диск "Nation", который вышел в 2002-м. Запись получилась более рефлексивной, «угловатой», по определению прессы, с мощными, очень жесткими риффами. Альбом лишний раз подтвердил, что этих бразильских парней еще слишком рано списывать со счетов. Что, впрочем, доказал и новый студийный лонг-плей «Roorback», выпущенный в мае 2003 года. Отвечал за его саунд все тот же Стив Иветтс, а запись проходила в Сан-Паоло.
Несмотря на то, что после ухода Макса Кавалеры группе не удавалось достичь тех же коммерческих и творческих вершин, как это было, скажем, в эпоху "Roots", влияние Sepultura на молодую поросль тяжелого рока нисколько не умаляется, а значение сделанного ими не ослабевает. Под их вольным или невольным влиянием оказались нынешние «тяжеловесы» Godsmack, System of a Down, Slipknot, не говоря уже о новейших и менее ярких представителях жанра.